Оформление купли продажи квартиры: условия, стоимость, нюансы и документы

Оформление купли продажи квартиры: условия, стоимость, нюансы и документы
Недвижимость


Оформление купли продажи квартиры: условия, стоимость, нюансы и документы

Оформление купли-продажи квартиры – процесс достаточно сложный и требующий много внимания. Продавцу следует заранее продумать последовательность сделки и рассмотреть вероятные риски и нюансы. Кроме того, необходимо внимательно отнестись к вопросу подготовки документов.

Способы и порядок оформления купли продажи квартиры

Существует несколько вариантов проведения сделки, каждый из которых имеет особенности. Рассмотрим их все.

Оформление купли продажи квартиры через нотариуса

В привлечении нотариуса выявляется главное преимущество – квалифицированный юрист, который берет на себя ответственность за качество составленного договора. Кроме того, нотариус сможет рассказать, как проверить документы, а также просчитает все возможные риски.

Самостоятельное оформление сделки

Такой вид сделки позволяет самостоятельно контролировать каждый этап. Преимущество заключается в экономии расходов на нотариусе и риелторе. Однако бесспорном минусом такого варианта является трудоемкость и длительность процедуры, необходимость ознакомления с законодательством.

Оформление с помощью риелтора

Риелтор – профессионал, занимающийся вопросами недвижимости. При сделке является основным помощником и выполняет следующие функции:

  • помогает найти или реализовать требуемую жилплощадь;
  • организует показ квартиры будущим покупателям;
  • проводит задаток, аванс и оплату;
  • консультирует по вопросам, возникающим в связи с куплей-продажей;
  • проверяет все предоставленные документы;
  • организует расчеты сделки.

Неоспоримым преимуществом работы с риелтором является экономия личного времени. При этом, однако, следует быть готовыми к дополнительным денежным тратам.

Документы для оформления сделки купли продажи квартиры

Оформление купли продажи квартиры: условия, стоимость, нюансы и документы

Чтобы не затянуть процесс сделки, требуется собрать полный перечень требуемых документов. В случае неправильно заполненного бланка или недостающей справки период оформления сделки может затянуться на несколько месяцев, а в некоторых случаях и вовсе прерваться. К сбору бумаг нужно отнестись внимательно.

Основные документы:

  • Удостоверение личности: гражданский паспорт или свидетельство о рождении в случае несовершеннолетних участников (до 14 лет).
  • Свидетельство о заключении брака. Если продавец состоит в брачных отношениях и продаваемая квартира была приобретена в этот период, требуется согласие от супруга на продажу недвижимости. Согласие необходимо заверить у нотариуса.

Дополнительные документы:

  • Если супруг владельца квартиры умер, следует предоставить свидетельство о смерти.
  • Информация о процессах, заключенных ранее.

Справку о вменяемости и дееспособности продавца необходимо предоставлять, если владелец квартиры инвалид, пожилой человек или вызывает подозрения.

Важно: Зачастую сделки расторгаются в судебном порядке по причине невменяемости продавца. Поэтому рекомендуется заранее потребовать справку о дееспособности.

Куда следует подавать документы?

Оформление договора купли-продажи может осуществляться через уполномоченные органы:

  • многофункциональные центры (МФЦ);
  • регистрационные палаты.

Договор можно оформить самостоятельно, если это относится к простым сделкам, не представляющим сложности (выделение долей и прочее). В остальных случаях требуется консультация профессионала.

Оформление договора купли продажи квартиры через МФЦ

Оформление купли продажи квартиры: условия, стоимость, нюансы и документы

Для правильного оформления сделки следует придерживаться алгоритма действий:

  1. Прежде всего, следует собрать все документы. Рекомендуется позаботиться о наличии дополнительных бумаг.
  2. Далее продавцу необходимо встать на очередь в Росреестр для регистрации права собственности.
  3. После нахождения покупателя составляется соответствующее соглашение и заверяется в уполномоченных органах.
  4. Следующим шагом является оформление акта передачи-приема продаваемой жилплощади покупателю.
  5. Последним этапом считается денежный расчет с продавцом и прохождение государственной регистрации. На этом же этапе осуществляется передача ключей от квартиры новому владельцу.

Особенности оформления сделки купли продажи квартиры

Договор составляется в письменной или печатной форме, устная форма заключения сделки невозможна. Законодательством установлена определенная форма документа, которой необходимо придерживаться.

Стороны должны обсудить процесс сделки, оговорить особенности и условия совместного соглашения. Одним из ключевых нюансов считается определение стоимости квартиры и порядок проведения расчетов. После внесения всех необходимых данных обе стороны подписывают договор.

По окончании сбора всех документов, включая договор, необходимо обратиться в уполномоченную организацию – Росреестр – для изменения прав собственности.

Важно: Во избежание мошенничества производить расчет с продавцом или покупателем следует в присутствии надежных свидетелей или нотариуса.

Сколько стоит оформление купли продажи квартиры?

Оформление купли продажи квартиры: условия, стоимость, нюансы и документы

Цена на осуществление сделки купли-продажи квартиры изменяется в зависимости от привлечения риелторов или нотариуса. Некоторых случаях стоимость может сильно ударить по бюджету, однако такой способ является более надежным.

Цена на оформление купли-продажи у нотариуса

За свою работу нотариус обычно взимает 1% от общей суммы сделки при условии, что стоимость жилплощади не превышает 1 млн рублей. Если объект купли-продажи стоит больше 1 млн рублей, цена за оформление составит 10 000 рублей и 0,75% от кадастровой стоимости недвижимости.

Цена на оформление сделки через риелтора

Как правило, работа риелторов оценивается от 2% до 5% от общей стоимости продаваемого жилья. При этом роль риелтора сводится к элементарной поддержке, консультации и сопровождению в сборе документов.

Стоимость самостоятельного оформления купли-продажи квартиры

Это неплохой бюджетный способ для граждан, имеющих небольшие познания в законодательстве и для экономных людей.

В данном случае расходы будут только по трем пунктам:

  • госпошлина при оформлении купли продажи квартиры – 2 000 рублей;
  • техпаспорт на квартиру – от 1 000 до 1 500 рублей;
  • кадастровый паспорт квартиры – 250 рублей;
  • справка из Росреестра – 200 рублей;
  • оформление доверенности на третье лицо (при необходимости) – 500 рублей.

Собственник жилья имеет минимальные затраты на оформление сделки, но при этом повышаются риски.

Важно: Все указанные выше цены являются примерными и могут отличаться от действующих в различных регионах России. При нахождении жилья в собственности сроком менее 5 лет, на него начисляется обременение в виде обязательного налога 13%. Предыдущие годы этот срок составлял только 3 года.


Оцените статью
Бюрократия.ру
Добавить комментарий

  1. Алиса

    При продаже собственной квартире 3 года назад у меня возникли некоторые трудности. Для того чтобы продать квартиру, мне нужна была подпись одного незнакомого лица, который был зарегистрирован в моей квартире, и я почему то об этом не знала. Оказывается это был сын собственника квартиру у которого я ранее эту же квартиру покупала, а он каким то образом мне его продал без выписки одного своего ребенка из моей квартиры. Хорошо что он оказался добросовестным человеком и при продаже мною квартиру просто подписался не требуя ничего. А ведь он имел право как зарегистрированное лицо в квартире требовать часть от продаже квартиры.

    Ответить
    1. Алина

      Алиса, вам действительно повезло, что он оказался добросовестным человеком. Как юрист , могу вам смело сказать, что очень часто это делают специально, чтобы потом потребовать часть квартиры. Мошенников достаточно, поэтому советую всем приобретающим жилплощадь , должным образом просматривать все документы и если нет юридического образования нанимать специалиста в этой сфере

      Ответить
      1. Александр

        Не, ну это понятно, что обязательно надо поверять дееспособность и наличие прописанных, а так же временно проживающих в этой квартире лиц, особенно матерей с детьми и беременных женщин. Потому, что потом их никак не выгнать,а если потом ещё и пропишутся, то это всё: и деньги потеряли и ничего не добились. Эти нюансы ясны. Но у меня другой вопрос, который так же тут не раскрыт: Каковы особенности покупки жилья, если я являюсь иностранцем, но из ближнего зарубежья (например Украина), есть ли в этом случае какие-то ограничения дополнительные бумаги и траты?

        Ответить
  2. Сергей Шульгин

    Мы когда сыну квартиру покупали в складчину с бывшей, решили не экономить, а все сделать через нотариуса. Такие серьезные покупки не стоит пускать на самотек и заниматься самому (если вы не спец), не дай бог квартира в залоге, или в ней кто то прописан, потом проблем не оберешься! Всем советую обращаться к специалистам, а в мфц придете впишите детей и перерегистрируете квитанции по ЖКХ на себя!

    Ответить
  3. Владислав

    Совсем недавно я завершил процесс покупки квартиры и хочу сказать, что дело это достаточно хлопотное. Сразу пытался сэкономить и все сделать самостоятельно. Но поняв, что при оформлении нужно учитывать многие факторы, я доверил дело специалисту. Он проверил квартиру на юридическую чистоту и только когда стало точно известно, что на жилье нет ареста, долгов и обременений, мы совершили сделку. Пришлось немного раскошелиться, зато теперь я полностью уверен, что ко мне никто не придет и не предъявит свои права на квартиру.

    Ответить
  4. Наталья

    Я вот являюсь нерезидентом , слышала,что если я соберусь продавать квартиру, то мне придется заплатить чуть ли не 30% от ее кадастровой стоимости( конечно,хотелось бы узнать у кого то кто на личном опыте проходил сделку,может быть есть какой то выход из ситуации..Очень не хочется платить такие деньги(  мне посоветовали переоформить квартиру на дочь, но тогда получается тоже нужно будет заплатить 13% ? В статье к сожалению данная ситуация не рассматривается . Скорее всего придется обращаться к специалистам .

    Ответить
    1. Мансура

      Действительно, доход нерезидента облагается по ставке 30%. Только в данном случае это будет 30% от цены сделки или, если цена сделки окажется меньше 70% кадастровой стоимости – 21% от кадастровой стоимости. Т.е. 30% от 70% кадастровой стоимости. Хочется отметить, что с 2019 года все собственники освобождаются от уплаты налога при продаже имущества, которое находилось у них в собственности больше установленного минимального срока. Это 5 лет и 3 года в отдельных случаях. Если же Вы решитесь оформить дарение имущества на дочь, то ей не придется платить налог на полученный доход. Ведь мама с дочерью являются близкими родственниками. Но не надо забывать, что тогда минимальный установленный срок будет исчисляться с момента перехода права по дарению к дочери. Если дочь продаст имущество раньше, то доход от продажи будет облагаться в установленном порядке, у резидента по ставке 13%.

      Ответить
  5. Berluskoni

    Не вызывает сомнения тот факт, что продажа или покупка квартиры дело достаточное непростое и хлопотное. Если человек далёкий от данного направления деятельности и в силу специфики документооборота, имеет смысл доверить эту работу сведущему специалисту. Самостоятельные изыскания отнимут у Вас излишне много времени, сил и нервов. Тем более не для кого не секрет, что довольно много обманутых людей и непроверенных сделок. Не нужно изобретать велосипед….необходимо довериться специалисту. Из личного опыта.

    Ответить
  6. Мансура

    Хотелось бы добавить пару слов о ситуациях, когда оформление договора купли-продажи квартиры у нотариуса предусмотрено законом.
    Это продажа имущества гражданина, находящегося под опекой, несовершеннолетнего гражданина, или гражданина, признанного ограниченно дееспособным. Также подлежат нотариальному удостоверению сделки по продаже долей в праве общей собственности на квартиру, в том числе при продаже всех долей собственников квартиры по одной сделке.
    Исключением являются сделки, связанные с имуществом паевого инвестиционного фонда или приобретаемые для включения в паевой инвестиционный фонд и почти все сделки по отчуждению и приобретению долей в праве общей собственности на квартиру при заключении договора по программе реновации в г.Москва.

    Ответить
  7. Яков

    Ни чего нового в этом, 2019 году при оформлении при покупке квартиры ни чего нет. Покупали квартиру 2.5 года назад дочери и покупали в Январе новую квартиру себе. Увеличились только расходы на покупку, а точнее оформление нового, купленного жилья. Первый раз мы оформляли покупку квартиры в Нотариальной конторе, а вот новую оформляли через МФЦ. Через МФЦ получилось быстрее и дешевле, вся сделка в месте со сбором документов и государственной пошлиной обошлась в районе 5 000 рублей. не думаю. что это дорого, хотя бы государство и наше Правительство могло бы и снизить цену!

    Ответить
  8. Ангелина

    Сейчас продаём однокомнатную квартиру.Были некоторые проблемы с документами.Побегать пришлось не мало,собственниками были только мы.Нашли проверенного риелтора и он нам помог,заплатили ему не так много

    Ответить
  9. Ксюша Козлова

    Спасибо, ничего лишнего, только по факту! Если честно, то самым оптимальным мне кажется вариант продажи через нотариуса, если повезет с компетентностью последнего, то красота! Да, с помощью риэлторской конторы может проще в плане беготни, но оплата услуг там, скорее всего, немалая. Регистрация сделки через сайт МФЦ – вполне может быть, обращалась к ним по вопросу прописки и мое мнение, тут порядок более или менее отрегулирован, вот на Госуслугах регистрация представляется нереальной, если получение документов на ребенка с их помощью у меня все еще в процессе, то купле-продаже квартиры там тянуться и тянуться.

    Ответить
  10. Анна

    Я сама лично при покупки квартиры обращалась к риелтору.Да за это пришлось за платить,но я не пожалела,потому что избежала волокиты во время оформления.

    Ответить