Оформление квартиры в собственность: документы, условия и нюансы сделки

Оформление квартиры в собственность: документы, условия и нюансы сделки
Недвижимость


Оформление квартиры в собственность: документы, условия и нюансы сделки

Как оформить право собственности на квартиру в 2021 году?

Подаренная, купленная в новостройке или полученная по завещанию квартира подлежит обязательному учету. Если имущество приобретено самостоятельно или с помощью ипотечного кредита, документы на оформление квартиры в собственность также подаются для регистрации в Росреестр – федеральной орган, уполномоченный регистрировать и удостоверять права на недвижимость.

Важно знать: Право владения и право собственности юридически разделены.

  • Статья 305 ГК РФ – право владения и защиты имущества.
  • Статья 209 ч.1 ГК РФ – регламентирует оформление права собственности на квартиру, право на полное распоряжение ею: дарение, завещание, совершение прочих юридически значимых действий.

Какие документы нужны для оформления квартиры в собственность?

Пакет документов, собираемый при каждом конкретном случае: купле-продаже, дарении или наследовании – может меняться.

Для оформления квартиры в собственность существует общий перечень документов:

  1. Договор купли-продажи, заключенный во время приобретения жилья. Дольщики и участники кооперативов предоставляют свои договоры на получение площади.
  2. Удостоверение личности (гражданский паспорт РФ) и его ксерокопия, заверенная нотариально.
  3. Заявление на бланке о государственной регистрации с признанием права собственности на представленную недвижимость. Бланк берется в филиале регистрационного органа или на сайте Росреестра.
  4. Акт сдачи-приемки недвижимости в БТИ (Бюро Технической Инвентаризации).
  5. План жилья с пояснением схемы (экспликация) – берется в БТИ.
  6. Квитанция об оплате госпошлины за оформление квартиры в собственность; бланк для банковского платежа представляется специалистами в Росреестре.
  7. Нотариальная доверенность для лиц, предъявляющих интересы заявителя, если у него нет возможности присутствовать при оформлении лично (заболевание, ограниченные возможности).

Документация готовится в двух экземплярах: один остается у владельца, второй хранится в архиве Росреестра. Копии заверяются нотариально. Сокращения наименований или имен в собранном пакете документации, правки или зачеркивания не допустимы.

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке – пошаговая инструкция

Оформление квартиры в собственность: документы, условия и нюансы сделки

Жилплощадь в строящемся многоквартирном доме лучше приобретать у организаций-подрядчиков, работающих с банками по кредитным жилищным программам. Риск ликвидации такого застройщика очень мал, а в случае его банкротства до сдачи объекта ипотечный договор просто возвращается в банк. Для вторичного жилья эти условия не действуют.

Условия регистрации

Оформить квартиру в собственность в новостройке можно при условиях, когда застройщик:

  • сформировал протокол о распределении жилой или коммерческой недвижимости;
  • получил техпаспорт объекта в БТИ;
  • прошел подписание передаточного акта в Государственном архитектурно-строительном бюро;
  • получил в территориальной администрации разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию;
  • зарегистрировал объект к учету в Росреестре;
  • имеет адрес для нового здания получило почтовый адрес.

Важно: Полноту документации необходимо проверять в офисе компании застройщика до подписания договора долевого участия (ДДУ) или соинвестирования.

Если строительство длится более 2-х лет, решение прервать договорные отношения необходимо проводить через суд.

Этапы оформления

  1. Подготовка документации, потребуется:
    1. Акт приема-передачи жилья – предоставляет застройщик. Подписывается после осмотра квартиры.
    2. В случае долевого участия несовершеннолетних – разрешение органов опеки; выдается через 2 недели. Орган опеки потребует: заявление, паспорта владельцев, свидетельства о рождении детей.
    3. Передаточный акт и ДДУ (договор долевого участия).
    4. Кредитный или ипотечный договор; служащие Регистрационной палаты попросят предъявить закладную.
  2. Для оформления права собственности в Регистрационной палате будущие владельцы квартиры предъявляют:
    1. паспорта собственников, свидетельства о рождении детей до 14 лет и копии всех страниц удостоверяющих документов;
    2. при участии доверенного лица – его паспорт с копией, оригинал с копией нотариальной доверенности;
    3. договорной документ и дополнительные соглашения к нему (при наличии), копии;
    4. передаточный акт от Застройщика – 2 экземпляра;
    5. кадастровый паспорт, экспликация помещений квартиры, копии;
    6. кредитный или ипотечный договор;
    7. разрешение от органа опеки.

На регистрации должен находится официальный представитель застройщика.
  1. Сформированное в электронном виде и распечатанное заявление на регистрацию права собственности подписывается после ознакомления сторонами с предоставленным перечнем документов.
  2. В банке оплачивается госпошлина в размере 1 000 рублей.
  3. Сотрудник регистрирующей организации проверит присутствие всех сторон и предоставленных документов; примет оригиналы и копии документов, выдаст расписку с указанной датой получения документов.
  4. Документы выдаются в установленную дату (максимальный срок оформления – 1 месяц) собственникам по предъявлению паспорта и расписки.

Уточнить срок готовности документов можно, созвонившись с сотрудниками Регистрационной палаты по указанному в расписке телефону.

Как оформить квартиру в собственность через МФЦ?

Оформление квартиры в собственность: документы, условия и нюансы сделки

С 2017 года зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество можно через многофункциональные центры (МФЦ), открытые во всех городах России.

В МФЦ, помимо квалифицированной консультации, клиент получает помощь для решения юридических вопросов и вопросов, связанных с организационными мероприятиями по оформлению.

Начать нужно с предварительной подготовки документов и записи на прием. Потребуются следующие документы:

  • заявление на регистрацию прав собственности – бланк заполняется на месте по образцу или при консультации специалиста;
  • подтверждение права на получение квартиры в виде дарственной, договора купли-продажи и т.д.;
  • гражданский паспорт (оригинал); для будущих собственников до 14 лет – свидетельство о рождении;
  • оплаченная госпошлина; квитанция.

В МФЦ могут запросить дополнительные документы, необходимые для оформления. После утверждения перечня документации заявитель оплачивает госпошлину.

В зависимости от вида недвижимости и оснований для вступления в права собственности, госпошлина МФЦ варьируется:

  • 0,3% от стоимости объекта по кадастру при наследовании родственником (не более 100 000 рублей);
  • 0,6% – при наследовании третьими лицами (не более 1 млн. рублей);
  • 2 000 рублей – за оформление квартиры;
  • 500 рублей – гаража;
  • 100 рублей – долевого участка.

Помимо личной явки в Центр, для предварительной записи доступны следующие способы:
  • Звонок на единый многоканальный номер 8 800 550-50-30;
  • Оформление заявки в очередь на портале gosuslugi.ru;
  • Получение талона электронной очереди, выдается на месте через терминал.

Эти методы позволяют сэкономить время и попасть на прием через электронную очередь.

Оператор центра принимает документацию на оформление и передает данные в Росреестр для юридической экспертизы. По результатам проверки заявитель получает заверенную выписку из Единого госреестра прав на имущество – ЕГРП. С 2017 года этот документ выдается вместо свидетельства о собственности и обладает той же юридической силой.

Возможные причины отказа в регистрации прав собственности на недвижимость:

  • арест недвижимости;
  • подлог;
  • несоответствие документов.

Оформление квартиры в собственность в МФЦ не представляет сложности и проходит в течение 10 рабочих дней.



Оцените статью
Бюрократия.ру
Добавить комментарий

  1. Yevgeniya

    Примечание чтеца: Деревцо на фотке симпатичное и растет отлично в кадке.

    И как всегда пошлина в тему, брат собирается оформлять на меня участок
    земли и цена по пошлине весьма и весьма не ко двору нам.
    Деньги рубят прям с деревьев.

    Ответить
  2. Андрей

    Мы когда с женой переехали в Москву, все оформляли сами через МФЦ, на самом деле сложного ничего нет. Там главное пошлину оплатить, остальные документы они стандартные. Что меня поразило в Москве, так это доброжелательность сотрудниц, которые рассказали нам куда идти, ведь мы были 1 месяц в Москве. Кстати и детей там же прописывать, удобно, что все можно сделать сразу!

    Ответить
    1. Кира

      О, Андрей, как же вам повезло, я просто вам завидую!!! Вы нашли в Москве вымирающий вид добрых и вежливых сотрудников!!! Когда мы оформляли нашу квартиру, так нам и помочь никто не хотел, все смотрели как на дураков. которые ничего не знают. Но мы же сами все делали. хотя это было давно уже. А вот в этом году в МФЦ обратились и все прошло гладко и быстро.

      Ответить
  3. Ольга

    В прошлом году купили двухкомнатную квартиру, и право собственности оформляли на меня. Мы обращались в МФЦ, нам там все документы подготовили и оформили без особых проблем.

    Ответить
  4. Николай

    В принципе ни чего не изменилось. Только налоги повышают на собственность. Даже как то странно, покупаешь квартиру на деньги, например зарплату с которой уже взяли налог )))) И смешно и грустно. Теперь еще и сараи с банями и даже дачными туалетами облагают налогом. За любую нужную бумажку нужно заплатить гос. пошлину. Но люди все равно покупают новое жилье. Горжусь выдержкой нашего народа.

    Ответить
  5. Богдан

    Мне кажется, что в решении данного вопроса, проблем нет вообще никаких. В последнее время развелось много консультантов, юристов, частных клерков, которые за отдельную плату помогут сделать весь сопутствующий пакет документов. Это даст возможность избежать надоедливых очередей и сэкономит кучу личного время. Главное, чтобы было куда прописываться и место, в котором можно будет право собственности оформить. После этого и ребенка можно будет зарегистрировать и жить комфортно. В свое время при оформлении дома на себя я оплачивал услуги юриста. Это конечно вылилось в копеечку, но зато все проблемы по оформлению документов по большей части решались без моего непосредственного участия!

    Ответить
  6. Jurgen

    Что вы хотите этим сказать?

    Ответить
  7. отношения

    Перефразируйте пожалуйста свое
    сообщение

    Ответить
  8. параллельные миры

    Большое Вам спасибо за необходимую информацию.

    Ответить