Виза в Хорватию: классификация, документы и стоимость

Нужна ли виза в Хорватию? 

Виза в Хорватию стала необходимым документом для посещения страны с 2013 года. Это обусловлено подготовкой государства к вхождению в зону Шенгенского соглашения.

Получить разрешение можно самостоятельно – нужно подать документы в визовый центр или официальное представительство Хорватии в России. Тем, кто не имеет возможности или желания заниматься документами, с оформлением помогут туристические агентства.

Въезд в Хорватию по визам других стран

Пересечь границу Хорватии могут и граждане, обладающие двукратными и многократными шенгенскими визами с актуальным сроком действия. Для российских граждан этот закон вступил в силу с 2014 года и распространяется даже на краткосрочные разрешения.

Единственное условие, которое является правилом и для других европейских стран, – по выданной ранее шенгенской визе следует сначала посетить страну, которая ее оформила, только потом отправляться в Хорватию.

В 2014 году без препятствий пересекать границу получили возможность обладатели национальных виз Болгарии, Румынии и Республики Кипр. Лица, имеющие в паспорте въездной штамп одной из перечисленных стран, также могут заезжать на территорию государства без оформления национальной визы.

Классификация виз в Хорватию и требуемые документы

Хорватские визы делятся по сроку действия на краткосрочные и долгосрочные. Более подробно они подразделяются в зависимости от цели поездки, например, бизнес, транзит, туризм, посещение спортивных и творческих мероприятий, поездка к родным, получение медицинских услуг.

Установленный визовым законодательством стандартный пакет документов для подачи заявления на оформление въездного документа подходит для всех категорий хорватских виз. Однако для отдельных визовых разрешений могут потребоваться дополнительные бумаги. Их перечень такой же, как для посещения других стран ЕС, несмотря на то что Хорватия еще не вошла в шенгенскую зону.

Туристическая поездка

Для путешественников из России, которые решили посетить Хорватию, потребуется собрать следующий перечень документов:

  1. Заявление-анкета, заполненная на хорватском или английском языках без ошибок. За несовершеннолетних расписываются их родители или опекуны.
  2. Заграничный паспорт со сроком действия, превышающим дату выезда из страны на 90 дней. Также в документе должно быть, как минимум, две пустых страницы.
  3. Ксерокопия основной страницы заграничного паспорта и всех заполненных страниц гражданского паспорта Российской Федерации.
  4. Фотография, срок давности которой не превышает полугода, а размер составляет 3,5х4,5 см.
  5. Доказательство аренды или брони места для проживания на весь период пребывания. Подойдет как частная квартира, так и отель. При оплате номера через онлайн-системы требуется предъявить ваучер, присылаемый на электронную почту. За помещение должна быть полностью или частично внесена плата. В подтверждающих документах должны упоминаться: дата заселения и выезда, анкетные данные визитера, название и адрес помещения, контакты.
  6. При путешествии на личной яхте следует добавить выписку из реестра судов.
  7. Справки подтверждающие социальный статус россиянина. Как правило, предъявляется справка с места работы с указанием заработной платы. При необходимости можно указать данные спонсора.
  8. Медицинский страховой полис, действительный все время поездки и обеспеченный суммой покрытия не меньше 30 000 евро.
  9. Оригинал или ксерокопия билетов на все виды транспорта. При самостоятельной поездке на автомобиле также потребуется Зеленая карта ТС.
  10. Доказательство материальной состоятельности заявителя: выписка с дебетового счета, указывающая на регулярное передвижение средств за последние 3 месяца, или справка из банка с указанием остаточного счета. Требуемая сумма вычисляется из расчета 50 евро на одного человека в день, без учета расходов на проживание.
  11. Квитанция об оплате консульского сбора в установленном размере.

Поездка по приглашению общественной организации

Этот тип въездного документов Хорватию требуется россиянам при поездке на культурные или спортивные мероприятия, или лечение. В этом случае к стандартному пакету документов необходимо приложить оригинал пригласительного письма от организатора мероприятия с хорватской стороны. В документе должны содержаться полные сведения о приглашенном, цели поездки, сроках пребывания, характере мероприятия и гарантии оплаты расходов. Если соискатель отправляется на лечение, ему потребуется письмо из клиники, содержащее аналогичную информацию.

Если приглашающая сторона отказывается брать на себя расходы за путешественника, ему самому необходимо будет предоставить финансовые гарантии, как указано выше. 

Деловая поездка

При поездке в Хорватию в деловых целях в консульство потребуется предоставить следующие дополнительные документы:

  1. Ксерокопия виз предыдущего загранпаспорта, которые были выданы любой страной шенгенской зоны, а также Канадой, Новой Зеландией, США, Австралией или Японией.
  2. Оригинал приглашения от хорватской компании, содержащий стандартные сведения: личные данные сотрудника, срок пребывания и цель визита. Документ обязательно должен иметь подписи должностных лиц с указанием в специализированном реестре компаний страны.
  3. Актуальная выписка из хорватского реестра компаний, содержащая сведения о приглашающей стороне: лицах, организации и подписавших приглашение.

Частный визит в Хорватию

Гостевая виза в Хорватию предполагает приложение заверенного у нотариуса приглашения от лица, являющегося гражданином Хорватии или имеющего законное право на проживание в государстве. Документ должен включать следующие данные: персональные данные о приглашенном и приглашающем, паспортные данные, документы обосновывающие взаимоотношения и срок пребывания.

Транзит через Хорватию

Для транзитной поездки через территорию Хорватии потребуется оформление соответствующей визы. Перечень документов в этом случае упрощен:

  1. Заявление и стандартный пакет документов, подаваемый на туристическую визу.
  2. Заграничный паспорт с теми же требованиями.
  3. Цветные фотографии.
  4. Виза в Хорватию: страны, в которую едет соискатель, с актуальным периодом действия.
  5. Копии билетов в страну конечного назначения.

Оформление визы в Хорватию

Оформить виза в Хорватию можно тремя доступными способами:

  1. воспользовавшись услугами визовых центров Хорватии;
  2. подав документы в официальное консульство государства;
  3. обратившись в фирму-посредник, имеющую аккредитацию (в этом качестве может выступать турагентство).

Для самостоятельного получения визы требуется соблюдать следующую последовательность действий:

Шаг 1. Скачать и правильно заполнить анкету . Это можно сделать и в визовом центре.

Шаг 2. Принести пакет требуемых документов в визовый центр и подать их на рассмотрение.

Шаг 3. После получения уведомления о готовности документа забрать паспорт лично или через курьерскую доставку.

Оформление через визовый центр производится только лично кандидатом или его близкими родственниками исключительно по доверенности. Потребуется совершить те же действия, но перед подачей заявки следует согласовать время и дату визита и прийти лично. Текстовых уведомлений посольство не высылает.

Важно: Рассмотрение заявки на оформление визы и принятие решения, как правило, занимает не более двух недель.

Стоимость визы в Хорватию

За изготовление визы в Хорватию взимается консульский сбор, оплата принимается только наличными. Актуальная стоимость виз на 2018 год приведена в таблице.

Категория визыКонсульский сбор
Транзитная виза в Хорватию: (категория A)35 евро
Краткосрочная виза в Хорватию:(категория C)35 евро
Ускоренные сроки рассмотрения (3-5 дней) 70 евро

Для некоторых граждан существует льгота, освобождающая их от оплаты взноса: 

  • дети, не достигшие 12 лет;
  • граждане, имеющие дипломатические и служебные паспорта;
  • члены официальной делегации;
  • люди, имеющие ограниченные возможности по здоровью, и их сопровождающие;
  • члены семей граждан ЕЭЗ;
  • студенты и школьники до 25 лет, а также преподаватели, отправляющиеся на учебу или стажировку;
  • участники молодежных спортивных соревнований, а также их сопровождающие;
  • лица, отправляющиеся в Хорватию по программе обмена в различных сферах: наука, культура и другие.

Важно: Кроме консульского сбора потребуется оплатить услуги визового центра. Средняя цена составляет 25 евро или 1 950 руб. От оплаты освобождены дети до 6 лет, инвалиды и их сопровождающие.

Контакты посольств, консульств и визовых центров

Посольство Хорватии в Москве

  • Адрес: г. Москва, пер. Коробейников, д. 16/10
  • Телефон: +7 (495) 637-40-33
  • График работы: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00

Консульский отдел посольства Хорватии в Москве

  • Адрес: г. Москва, ул. Остоженка, д. 23 (вход с пер. 3-й Зачатьевский, м. Парк Культуры и Кропоткинская)
  • Телефон: +7 (495) 785-39-49
  • График работы: понедельник – четверг, с 9:30 до 13:30

Визовый центр Хорватии в Москве

  • Адрес: г. Москва, ул. Дубининская, д. 35 (м. Павелецкая и Серпуховская)
  • Телефон: +7 (495) 637-40-33
  • График работы: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00

Визовый центр Хорватии в Санкт-Петербурге

  • Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, д. 16/7, 2 этаж
  • Телефоны: +7 (499) 681-13-68, +7 (499) 426-03-32;
  • График работы: понедельник – пятница, с 9:00 до 16:00

Визовый центр Хорватии в Екатеринбурге

  • Адрес: г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 44, 2 этаж (вход с ул. Белинского)
  • Телефоны: +7 (499) 681-13-68, +7 (499) 426-03-32;
  • График работы: понедельник – пятница, с 9:00 до 16:00

 

 

Ссылка на основную публикацию